Вячеслав Лантушко (w_lantuschko) wrote in uebermenschen,
Вячеслав Лантушко
w_lantuschko
uebermenschen

Category:

Бог-Дионис и Фридрих Ницше как его последний ученик - [16 июля 2021] - [#21]

Бог-Дионис и Фридрих Ницше как его последний ученик - наша 21-ая встреча "Философских Бесед"

Фридрих Ницше в его «Рождении Трагедии», как-то обмолвился, что он является и говорит в данной своей работе, как «Знающий»!!

То есть, как «Мист» или «Мистагог», который был посвящен в Мистерии как Дионисийские, так и возможно и в Элевсинские!!

Фридрих Ницше уже в своих позднейших текстах, также говорил, что Боги тоже философствуют, описывая беседу между Богом-Дионисом и Ариадной, и здесь Фрици как бы намекает, что является – «Последним учеником бога-Диониса», и таким образом вся его философия была получена от бога-Диониса и что боги тоже могут быть философами….

Несомненно, что здесь Фрици надо понимать в контексте его эпиграмматического выражения из «Заратустры» - «Поэты много лгут» и также «Нам необходимо искусство, чтобы мы вынесли жизнь»….

Считаю, что сам Фрици впитал «Античную Культуру» еще в Пфорташуле, бывшей рассадником для «Талантливых» и «Духовно Одаренных»….

Во-первых, Фрици в оригинале знал и читал: Пиндара – отца поэзии; поэмы Гомера – «Иллиада» и «Одиссея»; трагиков – Эсхила и Софокла и комедианта – Аристофана; Диогена Лаэрского с его «Жизнью и изречениями философов»; а также то, что сам Фрици называл «Философия в трагическую эпоху Греции» за 2-4 века до Сократа;

Во-вторых, Фрици в своих философских изысканиях и что является сущностно уже некоторыми ориентирами для его собственной философии: опора на Натурфилософию, что позже выразилось в ницшевской Космогонии и в продумывании Фрици его мысли о «Вечном Возвращении того же самого», - а также как основной «Метод и Инструмент Познания Жизни»; опора на Софистов; опора на Циников; и опора на Скептиков, и здесь надо добавить, что Фрици считал, что «Каждый великий ум, является также и скептиком»;

В-третьих, Фрици опирался на Декарта, с его максимой «Надо хотя бы раз в жизни, усомниться во всем», плюс, опирался на Конта и его Позитивизм; Фрици видел и в Декарте и в Конте, в первую очередь, основоположников «Научного Метода» и выработке «Метода Познания»…. И данная задача по выработке Метода, считалась Фрици, сущностной задачей Познающего, поскольку без Метода, нет и Науки;

В-четвертых, «Вопрос о пользе познания вообще», что должно быть первейшей проблемой для ницшевских «Новых Философов», в контексте ницшевского «О пользе и вреде истории для жизни»; Также Фрици отмечал, что есть философы – «Систематики Ценностей» и философы – «Созидающие Ценности»;

Данные четыре ориентира, данные нам для шагания от вершины к вершине, дают нам массу материала для осмысления «Учения Жизни» Фридриха Ницше как «Последнего ученика бога-Диониса», и что является неким «Мистическим Посвящением» в «Жизнь как Мистерия»;

Также Фрици говорил, что бог-Дионис – «Стоит гораздо впереди меня» и что Фридрих Ницше получил свое «Знание», напрямую от бога-Диониса, который несмотря на свое божественное происхождение, тоже философствует!!

Также Фрици заявлял, уже в 1888 году, что он – «Больше поляк, даже чем бог»;

Я бы посоветовал следующую литературу, для исследования как «Дионисийских Мистерий», так и «Элевсинских Мистерий»:
1. Вячеслав Иванов «Дионис и прадионисийство»
2. Карл Кереньи «Дионис. Прообраз неиссякаемой жизни»
3. Вальтер Отто «Дионис. Миф и культ» - (Также все его тексты)
4. Дитер Лауэнштайн «Элевсинские мистерии»
5. Борис Поршнев «О начале человеческой истории – Проблемы палеопсихологии»


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments